Закупка или закуп?

Многие начинающие участвовать в электронных торгах путаются в понятиях — что такое закупки по 223-ФЗ, что такое закупки по 44-ФЗ, чем они отключаются от коммерческих закупок? Давайте прежде всего разберемся, что такое закупочная деятельность. Закупка — это процесс приобретения товаров, работ и услуг, состоящий из выявления потребности в товаре, работе или услуге, поиска и выбора поставщика, заключения и исполнения договора о поставке товара (выполнения работ, оказания услуг).

Закупочная деятельность — процесс, целью которого является получение товаров, работ, услуг определенного качества в необходимом количестве в требуемое время и по минимальной цене.

Проведение закупок является необходимой составляющей деятельности каждой организации. Эта деятельность должна быть целостным, системным процессом, цель которого — с минимальными затратами сил и средств своевременно получить все те товары, работы и услуги, которые необходимы организации.

Законодательное регулирование закупочной деятельности необходимо в первую очередь для того, чтобы упорядочить эту деятельность, установить единые и прозрачные правила её проведения и условия для открытой конкуренции за право заключить договор с заказчиком.

Всё это в совокупности должно обеспечивать минимизацию риска злоупотреблений при проведении закупок и повышать их эффективность.

В обобщённом виде иерархию нормативных правовых и локальных актов, посвящённых закупкам, можно представить в следующем виде:

  • Гражданский кодекс и Закон «О защите конкуренции».
  • Закон № 223-ФЗ и Закон № 44-ФЗ.
  • Федеральные подзаконные нормативные акты.
  • Региональные нормативные правовые акты.
  • Корпоративный закупочный стандарт.
  • Корпоративные регламенты работы структурных подразделений при проведении закупок и регламенты отдельных элементов закупочной работы.
  • План закупок.
  • Извещение о закупках.
  • Закупочная документация, в том числе техническое задание и проект контракта.
  • Итоговой протокол закупки.

Все причисленные выше документы являются юридически значимыми, то есть влияющими на установление правоотношений между заказчиком и поставщиком либо прямо определяющими содержание этих правоотношений.

В России закупочная деятельность разных организаций регулируется законодательством не одинаково. Это обусловлено различными уровнями рисков при проведении закупок разными категориями заказчиков. Наиболее детально урегулированы закупки государственных и муниципальных заказчиков: строгость требований законодательства о госзакупках обусловлена, во-первых, тем, что эти закупки призваны обеспечивать оказание гражданам государственных и муниципальных услуг на высоком уровне, а во-вторых, тем, что эти закупки финансируются за счёт бюджетных средств.

Расходование бюджетных средств имеет следствием то, что без жёстких и детализированных требований, контроля и неотвратимости наказания для нарушителя риск злоупотреблений существенно повышается. Если государственные и муниципальные закупки проводятся ненадлежащим образом, не приходится надеяться на предоставление государственных и муниципальных услуг надлежащего качества. Таким образом, негативные последствия от злоупотреблений при проведении госзакупок для государства выше, чем от нарушений при проведении коммерческих закупок.

Для закупок естественных монополий, госкомпаний, организаций коммунального хозяйства и иных субъектов Закона №223-ФЗ законодательством предусмотрены определённые рамки, устанавливающие пределы усмотрения компании в организации собственной закупочной деятельности, поскольку, с одной стороны, эти компании не расходуют бюджетные средства и имеют внутреннюю экономическую мотивацию к рациональному использованию собственных средств, но, с другой стороны, эффективность их закупок влияет в том числе на уровень тарифов, а следовательно имеет социальную значимость.

Иными словами, если субъект Закона №223-ФЗ провёл закупку неэффективно или потратил на неё лишние деньги, то это может ударить по кошельку конечного потребителя, хотя связь между этими закупками и качеством оказания услуг не столь непосредственная, как в ситуации с госзаказом. Наконец, для коммерческих организаций гражданским и антимонопольным законодательством установлены обязательные, но вместе с тем общие требования, поскольку у таких компаний, рискующих при осуществлении своей хозяйственной деятельности собственными деньгами, существует наибольший внутренний стимул к эффективному расходованию этих средств при проведении закупок. Социальный эффект от деятельности большинства коммерческих организаций не такой значительный, чтобы устанавливать жёсткие законодательные требования к их закупкам.

Общие гражданско-правовые и антимонопольные требования, установленные в гл. 28 ГК РФ и ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» обязательны для всех. При этом субъектами Закона № 223-ФЗ, а также государственными и муниципальными заказчиками эти требования применяются с учётом особенностей, установленных отраслевым законодательством, а также с учётом дополнительных требований, установленных этим законодательством.

Заказчик может проводить в электронной форме закупки всеми способами — в том числе с помощью электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса предложений, электронного запроса цен, электронных конкурентных переговоров и т.п.

Постановлением Правительства РФ № 616 утверждён перечень продукции, которую заказчик обязан закупать только в электронной форме. При этом, даже закупая продукцию из этого перечня, заказчик вправе использовать любой электронный способ размещения заказа, а не только аукцион. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 исключительно в электронной форме закупаются:

  • Природная вода и лед.
  • Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них.
  • Полиграфическая и печатная продукция.
  • Канцелярские принадлежности.
  • Оргтехника.
  • Аппаратура радио, телевидения и связи.
  • Фото- и киноаппаратура.
  • Медицинская аппаратура.
  • Средства измерения.
  • Часы.
  • Автомобили, их детали и принадлежности.
  • Транспортные средства.
  • Услуги по торговле, ТО и ремонту автомобилей.
  • Услуги по ремонту оргтехники для офисов.
  • Услуги по уборке зданий.

Закупка товаров, работ и услуг, включённых в этот перечень, не осуществляется в электронной форме:

  • если информация о закупке содержит сведения, составляющие государаственную тайну;
  • если Правительством РФ принято решение проводить данную закупку в закрытом режиме;
  • если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;
  • если закупка осуществляется у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупке самой регулируемой организации. При этом регулируемая организация имеет право закупать в электронной форме и продукцию, не входящую в перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616.

ВИДЫ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

В этой статье мы расскажем о различных видах закупочных процедур, применяемых для определения победителей при проведении государственных и муниципальных закупок. Перечень таких процедур подробно описан в Федеральном законе № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Прошедший 2018 год принес существенные изменения в закон 44-ФЗ, в том числе и в порядок проведения закупок. Изменения продолжились и в 2019 году. В связи с этим мы приняли решение переработать данную статью с учетом изменений в законодательстве. В дальнейшем, по мере вступления в силу очередных изменений в законодательство о закупках, мы будем вносить изменения в текст статьи, поддерживая информацию в актуальном состоянии.

Итак, одним из главных нововведений в законе 44-ФЗ является перевод большинства закупочных процедур в электронную форму. Полный перечень процедур для госзакупок, перечисленных в законе 44-ФЗ, по состоянию на 22 марта 2019 года выглядит следующим образом:

1. Конкурс (открытый, с ограниченный участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный).

2. Аукцион (электронный, закрытый).

3. Запрос котировок.

4. Запрос предложений.

5. Закупка у единственного поставщика.

Конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений относятся к конкурентным процедурам. Как следует из названия, принцип определения победителей таких процедур является состязательным, участники соревнуются между собой, предлагая наиболее низкую цену или более выгодные условия. Условия и сроки проведения конкурентных процедур всегда известны заранее. Они указываются в закупочной документации.

Закупка у единственного поставщика, напротив, является неконкурентной процедурой. Порядок проведения таких закупок регламентируется законом «О контрактной системе» и постановлениями Правительства.

Кроме того, конкурентные процедуры бывают открытые и закрытые. Если информация об открытых процедурах находится в общем доступе в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), то информация о закрытых процедурах направляется заказчиком ограниченному кругу поставщиков в виде приглашения к участию закупке. В ЕИС информация о проведении закрытых закупок не публикуется.

Классификацию способов закупок по закону 44-ФЗ можно проиллюстрировать следующей схемой:

Рассмотрим более подробно возможные способы проведения закупок.

Открытый конкурс – как следует из названия, это конкурс, в котором может принять участие любой из поставщиков товаров, работ или услуг. Открытый конкурс признан основным способом размещения государственного и муниципального заказа. Открытый конкурс должен проводиться в случаях, когда нет предусмотренных законом специальных обстоятельств. Такими обстоятельствами могут быть, например, ограниченный рынок предложений, узкоспециализированная продукция, малый объем закупок, срочные или секретные закупки.
Основная особенность открытого конкурса – это применение дополнительно к ценовым критериям неценовых критериев определения победителя. При этом каждому из критериев присваивается определенная значимость, определенная закупочной документацией. Победителем открытого конкурса признается участник, набравший большее количество баллов.

Конкурс с ограниченным участием – конкурс, при проведении которого информация о закупке размещается в свободном доступе в ЕИС, но при этом к участникам закупки кроме единых требований предъявляются и дополнительные требования. Победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным единым и дополнительным требованиям.
Заказчик может осуществить закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием только в двух случаях:

1. Если требуется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг высокой технической или технологической сложности и осуществить их могут только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации.

2. Для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (реставрации музейных предметов и музейных коллекций, документов архивного фонда, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов), и при этом требуется допуск подрядчиков к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек и т.п.

Двухэтапный конкурс – как следует из названия, конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе участники такого конкурса обязаны первоначальные заявки на участие, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.

Конкурсная комиссия обсуждает поступившие предложения с участниками закупки. При этом, на обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники. По результатам первого этапа заказчик имеет право уточнить или дополнить условия закупки, а именно:

– требования к функциональным, техническим или эксплуатационным характеристикам объекта закупки;

— критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

1) Конкурс проводится для заключения:

а) контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;

б) энергосервисного контракта;

в) контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

2) Для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Первый этап проводится в виде предквалификационного отбора или переговоров. На первом этапе участники закупки подают свои предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. На втором этапе подаются заявки с указанием цены с учетом уточненных после первого этапа условий закупки. Победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса.

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заказчик вправе провести закупку в форме двухэтапного конкурса только при одновременном соблюдении следующих условий:

— конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

— для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

На втором этапе двухэтапного конкурса заказчик направляет всем участникам, принявшим участие в проведении его первого этапа, предложение представить окончательные заявки на участие в таком конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок.

Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе такого конкурса. Победитель определяется по итогам рассмотрения окончательных заявок на участие в конкурсе.

Аукцион – самая простая (но не всегда самая эффективная) закупочная процедура. Побеждает участник, предложивший самую низкую цену в ходе торгов с пошаговым снижением цены. Но, как известно, низкая цена далеко не всегда является гарантией качества поставляемого товара, выполняемых работ или оказываемых услуг. Поэтому, если заказчик хочет при определении победителя учитывать дополнительные критерии (например, наличие материально-технической базы, опыт исполнения контрактов, квалификация персонала и т.п.), он должен проводить закупки в форме конкурса, а не аукциона.

Запрос котировок – неторговая процедура, в которой победителем признается участник, предложивший самую низкую цену. Обязательное условие – заявка участника должна быть признана соответствующей требованиям, установленным закупочной документацией.

Закон устанавливает ограничения на использование процедуры. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Запрос предложений – неторговая процедура, победителем которой признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Основное отличие запроса предложений от запроса котировок заключается в наличии дополнительных критериев оценки поступивших заявок при использовании запроса предложений, в то время как при запросе котировок стоимость контракта является основным и единственным критерием определения поставщика.

Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случаях:

1) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

2) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 ст. 95 закона 44-ФЗ;

3) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии;

4) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;

5) признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 закона 44-ФЗ;

6) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;

7) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

Закупка у единственного поставщика – неконкурентная закупочная процедура, при которой заказчик приглашает к исполнению контракта только одного исполнителя, минуя конкурсные процедуры.

Закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случаях, перечисленных в ст. 93 закона «О контрактной системе в сфере закупок». Таких случаев в законе указано более 50.

Закупка у единственного поставщика позволяет заказчику приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки. В то же время, из-за отсутствия конкуренции этот способ закупки создает широкие возможности для злоупотреблений со стороны недобросовестных заказчиков. В большинстве случаев проведение закупки у единственного поставщика регулируются Президентом и Правительством РФ. В феврале 2019 г. Правительством дано поручение Минфину принять меры к сокращению закупок у единственного поставщика.

Необходимо помнить, что в ряде случаев при осуществлении закупки у единственного поставщика для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов закупки, а также цену и иные существенные условия контракта.

Закрытые процедуры (аукцион, конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) – проводятся аналогично открытым конкурентным процедурам, за исключением ограничений на доступ к участию.

В соответствии со ст. 84 закона «О контрактной системе в сфере закупок» закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней, музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;

5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности государства, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗАКУПОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Поговорим о том, в каком виде проводятся эти закупочные процедуры ?

В соответствии с внесенными изменениями в закон «О контрактной системе в сфере закупок» с 1 июля 2018 года заказчики получили возможность проводить все открытые конкурентные процедуры в электронном виде. Возможность проведения электронных закупок было на тот момент правом, а не обязанностью заказчика.

С 1 января 2019 года проведение аукционов, открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов возможно только в электронном виде, а запросов котировок и запросов предложений — в основном в электронном виде, за исключением отдельных случаев, специально оговоренных в законе 44-ФЗ.

Поясним, о чем идет речь. Закон «О контрактной системе в сфере закупок» предусматривает, что в ряде случаев разрешено проводить запросы котировок и запросы предложений в «бумажном виде». Это касается закрытых закупок и чрезвычайных ситуаций:

• обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75, 111.1);

• оказание скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (ст. 76);

• оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80, 82);

• проведение закрытых закупок (ст. 84);

• поведение закупок в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111).

Оговоримся сразу, что норма закона об обязательном проведении конкурентных процедур в электронном виде касается закупок, объявленных после 1 января 2019 года. Закупочные процедуры, о проведении которых было объявлено еще в 2018 году, будут проводиться в соответствии с редакцией закона 44-ФЗ, действующей на момент объявления закупки. Порядок проведения при этом определяется закупочной документацией, т.е. возможны закупки как в «бумажной», так и в электронной форме. Следовательно, в течение 2019 года в ЕИС нередко еще будут встречаться процедуры, объявленные в 2018 году и проводимые в «бумажной» форме.

С 14 марта 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. N 223. Постановление в соответствии с требованиями ст. 84.1 закона 44-ФЗ утвердило «Положение об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках» и «Перечень заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг с применением закрытых электронных процедур».

Согласно Перечню, Положением при проведении в электронной форме закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса и закрытого аукциона обязаны руководствоваться:

— Министерство обороны России;

— Федеральная служба безопасности России;

— Служба внешней разведки России.

Пользоваться Положением должны также подведомственные указанным заказчикам государственные учреждения и унитарные предприятия.

Обязанность проводить закрытые электронные процедуры при осуществлении закупок в соответствии с Положением в случае, установленном п. 5 ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ, появится у заказчиков с 1 июля 2019 года.

В рамках реформы системы государственных и корпоративных закупок Правительство РФ распоряжением № 1447-р от 12 июля 2018 года утвердило перечень электронных торговых площадок для проведения закупочных процедур.

Новый перечень электронных площадок (операторов электронных площадок), отвечающих требованиям ч. 3 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и ч. 11 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выглядит следующим образом:

1. Zakaz RF (Акционерное общество «Агентство по государственному заказу
Республики Татарстан»).

2. ЕЭТП (Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»).

3. РАД (Акционерное общество «Российский аукционный дом»).

4. ТЭК-Торг (Акционерное общество «ТЭК – Торг»).

5. Национальная электронная площадка (Акционерное общество «Электронные торговые системы»).

6. Сбербанк – АСТ (Закрытое акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»).

7. РТС – тендер (Общество с ограниченной ответственностью «РТС – тендер»).

8. ЭТП ГПБ (Общество с ограниченной ответственностью «Электронная
торговая площадка ГПБ»).

Согласно этому же распоряжению, торги в рамках государственного оборонного заказа будут проходить на специализированной электронной торговой площадке АСТ-ГОЗ (Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа»).

Для участия в электронных закупочных процедурах все поставщики должны быть аккредитованы на электронных торговых площадках. Согласно новой редакции Закона 44-ФЗ (часть 48 ст. 112) с 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется только после регистрации участников закупок в ЕИС и размещения информации и документов участника в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ).

Аккредитация происходит в автоматическом режиме, сразу на всех площадках, посредством электронного взаимодействия между ЕИС и ЭП. На аккредитацию участников, зарегистрировавшихся в ЕИС, операторам ЭП отводится не более 1 рабочего дня.

Подробнее о регистрации в ЕИС и аккредитации на электронных площадках Вы можете узнать из статьи на нашем сайте «Регистрация поставщиков в ЕИС – как и когда это необходимо сделать».

Содержание

получение электронной подписи, подбор тендеров, тендерное сопровождение,

ЕДИНЫЙ АГРЕГАТОР ТОРГОВЛИ «БЕРЕЗКА»

Перечисляя виды закупочных процедур необходимо сказать несколько слов о Едином агрегаторе торговли (ЕАТ) «Березка». Агрегатор создан в соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р. и предназначен для проведения закупок на малые суммы у единственного поставщика. По своему функционалу ЕАТ «Березка» представляет собой интернет-магазин, размещенный на интернет-сайте по адресу — https://agregatoreat.ru/.

С 1 марта 2019 года закупки товаров, работ, услуг федеральными заказчиками у единственного поставщика, проводимые в соответствии с п. 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе», осуществляются с использованием единого агрегатора.

Уточним о каких закупках идет речь:

— закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;

— закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;

— закупки лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей».

Обязанность использования ЕАТ для проведения малых закупок не распространяется на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственному управлению в области обеспечения безопасности, а также на организации, проводящие закупки для обеспечения деятельности Президента и Правительства Российской Федерации.

Подробнее о работе агрегатора Вы можете прочитать в статье на нашем сайте «Единый агрегатор торговли «Березка» — как это работает».

Как видите, способов проведения закупок по закону «О контрактной системе» не так уж и много. Но Правительство не собирается на этом останавливаться. Минфину и Федеральному казначейству поручено заняться упрощением закупочных процедур и сокращением их числа. В процесс реформирования закупок включилось и Федеральная антимонопольная служба. В настоящее время уже подготовлены предложения ведомств, предусматривающие отказ от избыточно сложных процедур – таких, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений и, возможно, запрос котировок. Упростить собираются и закупочное законодательство в целом.

Это означает, что спокойной жизни у заказчиков и поставщиков в ближайшее время не ожидается. Перемены продолжаются. Станет ли лучше работать система закупок — это никому не ведомо. Но скучно точно не будет !

О способах закупок по федеральному закону 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» мы расскажем в одной из следующих статей.
Удачных Вам закупок!

отдел закупа или отдел закупок?

слово «закуп» не существует нигде, кроме как в лексиконе прапорщиков отдалённых гарнизонов нашей Родины.

Зáкуп – человек, продавшийся в холопы.

а сейчас реально «продаться в холопы»? Такое понятие «холоп» существует? Думаю, — только в переносном смысле употребимо. А «закуп» — вообще не употребимо ни в каком смысле, кроме неграмотно в значении «закупка».

Мы говорим о слове или о явлении?
Явления уже нет, а слово осталось, например, в исторической литературе.

Во-первых, тут речь о другом понятии. Слово пишется так же, но по смыслу не связано с темой поста (в посте речь о бизнес-процессе, а вы говорите о человеке).
Во-вторых вы сами ударение указали. А в посте ударение не указано, употребляется это слово неграмотными людьми с ударением на второй слог.

В силу выше изложенного, разумно считать эти слова разными (как по произношению, так и по смысловой нагрузке).

отдел закупа или отдел закупок? 24 май, 2006 @ 16:04

Директор постоянно говорит отдел закупок, а меня это смущает как-то )) Это правильно вообще?

UPD: всем спасибо, можете больше не глумицца ) Исправлюсь! )

Май, 29, 2006 10:31 (UTC)

From: Date:

читайте внимательно

(Link)

Вы спорите сами с собой. Где я сказал, что нет слова «закупка»? И кому я морочил голову?

как и куда идти я способен решить самостоятельно.
А вы, похоже, не в курсе, что бывают синонимы (это когда можно сказать одно и то же двумя словами, оба из которых — верные).
В данном случае было объяснено, что существует только одно из этих слов (общеизвестное), а второе не является его синонимом через утверждение того, что второе слово не существует.

отдел закупа — это бассейн что ли?может это на крестинах в церкви?

Не, там отдел окуна, а закуп — это в бане где-нибудь :))

Май, 24, 2006 11:35 (UTC)

From: Date:
(Link)

🙂
у нас есть отдел закупок только.
отдела «закупа» нет :-))Понятно все) Спасибо, что просветили)

Вот был бы отдел подкупа… 🙂

я с вас смеюсь.

«закупка» — женский род, единственное число, именительный падеж.

«закупки» — женский род, множественное число, именительный падеж.
(или единственное число, родительный падеж)
«закупок» — женский род, множественное число, родительный падеж.

а теперь ответьте на вопрос: отдел чего?

Да бросте. Так настроение подняло, спасибо :))

я в договоре увидел один раз, у всего отдела пол-часа настроение было приподнятое.

Как правильно пишется слово ЗАКУПКА. Ударение в слове ЗАКУПКА

заку́пка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово извращенка (существительное):

Это слово знает
каждый ребёнок

Достаточно
распространено

Нечасто встретишь
в повседневной ситуации

Узкоспециальный
термин

Что это?
Впервые вижу

Другое
Не знаю

Предложения со словом «закупка»:

  • Перевооружение велось в основном за счёт закупок оружия за рубежом, собственная военная промышленность была очень слабой.
  • Еврейские купцы были простыми агентами по закупке товаров.
  • Причём, как назло, сразу же после закупки продовольствия!
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

Слово «закупка» входит в списки слов:

Закупок ударение, как правильно пишется слово закупок

В упомянутом выше слове ударение ставят на слог с буквой У — закУпок.

родительный падеж, множественное число слова закупка

– И с давних времен принято записывать книги в порядке поступления, как путем заку́пок, так и дарственным путем». — Умберто Эко, Имя розы

Он более нежели присутственный член и свидетель деловых производств в других присутственных местах, от него вовсе не зависящих и состоящих под управлением своих особых министерств; если только эти места совершают какие-нибудь сделки и условия, относительно ли отдачи внаймы или на откупа казенных земель, озер или вообще относительно всяких продаж,

заку́пок и совершенья на них условий, он должен быть уже там. — Николай Гоголь, Духовная проза

Он более нежели присутственный член и свидетель деловых производств в других присутственных местах, от него вовсе не зависящих и состоящих под управлением своих особых министерств; если только эти места совершают какие-нибудь сделки и условия, относительно ли отдачи внаймы или на откупа казенных земель, озер или вообще относительно всяких продаж, заку́пок и совершенья на них условий, он должен быть уже там. — Николай Гоголь, Ревизор

Брат еще не приезжал из Твери, отец поехал к приятелю на пир по случаю какого-то домашнего праздника, мамка отправилась на торг для заку́пок; постоялец был дома – это доказывали прилетавшие из его комнаты печальные звуки его голоса и волшебного снаряда, которым он, между прочими средствами, очаровывал дочь Образца. — Иван Лажечников, Ледяной дом. Басурман

В гостинице, указанной им заранее, наши путешественники нашли уже Труханова, прибывшего педелей раньше для разных заку́пок и приема заказанных вещей. — Владимир Обручев, Плутония. Земля Санникова

На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове закупок. В слове «закупок» ударение следует ставить на слог с буквой У — заку́пок. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово закупок, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове закупок, чтобы верно его произносить.

xn—-8sbhebeda0a3c5a7a.xn--p1ai

5 составляющих правильной закупки

Алексей Зорин — управляющий стратегическими программами УкрСиббанка (BNP Paribas Group), партнер «Электул Украина» с 12-летним опытом координации поставок, делится своей пошаговой схемой планирования закупок товаров и услуг.

Во многих компаниях принято считать, что управление закупками необходимо исключительно для экономии средств. На одном интервью мне даже задали вопрос: «Насколько хорошо вы умеете отжимать поставщиков?». Но это определение в корне неверно и ставит под сомнение эффективность любой закупочной организации.

Закупки — это намного больше, чем просто низкая цена.

Еще в 1990-е годы специалисты CIPS (институт закупок и поставок) назвали пять составляющих правильных закупок, которые способны принести практическую пользу организации:

правильное качество

правильное количество

правильное время

правильное место

правильная цена

Принципы кажутся простыми и очевидными, но именно с их помощью есть смысл оценивать эффективность закупочной команды. Для этого важно как обращать внимание на соблюдение каждого из них, так и правильно понимать конечную цель закупки в целом.

Правильное качество

Выбор поставщика начинается с понимания — для чего нужны товар или услуга. Качество закупаемого товара должно быть четко определено исходя из вашей конечной цели или цели внутреннего заказчика. Например, вас просят купить лучшую мебель для дома.

Лучший шкаф для съемной хрущевки, которую могут снести через год, будет отличаться от того, который стоит купить в родовое поместье в Линкольншире. Также не стоит покупать страховочные карабины для скалолазания за 2,75 долларов (доставка бесплатна) на AliExpress.

Убедитесь, что команда понимает конечную задачу каждой закупки и ставит под сомнение заявки, где без объяснения причин указывается конкретная модель или даже производитель.

Правильное количество

Сейчас уже недостаточно знать, сколько портсигаров отечественных едет к вам из далекого Китая, и совпадает ли их число с заявленным в контракте. Важно, чтобы они приехали в полном объеме и вовремя.

Есть две причины, по которым у закупщика болит голова:

На складе много ненужного товара.

На складе нет нужного товара.

Управляя количеством, ваша команда экономит деньги компании. Этот навык почти так же полезен, как выбивание скидок. Помните, что поставщик сам может помочь вам в управлении складом, предложив оптимальные партии поставки и соблюдая нужные сроки.

Если на складе нет критичных излишков, а сотрудники компании на аутсорсе не слоняются без дела — ваша команда закупок сработала отлично. Это так же важно, как вовремя доставленный директору монитор.

Правильное время

Изначально этот принцип означал доставку товара или предоставление услуги точно в срок, указанный в предложении поставщика или вашем заказе на поставку. Сегодня этот принцип можно назвать «правильной доступностью».

Товар или услуга должны быть доступны тогда, когда вам это действительно нужно. Например, вы заключаете контракт на написание программного обеспечения для интернет-магазина. Убедитесь, что у поставщика достаточно разработчиков для выполнения задачи в нужный вам срок.

Если у вас магазин на первом этаже новостройки и вы закупаете мандарины перед Новым годом — отдайте предпочтение поставщику с крупным локальным складом. Не заказывайте партии из солнечной Грузии, даже если они немного дешевле. Вы же не знаете в точности, сколько фруктов у вас купят за день до праздника.

Убедитесь, что в договоре уделили должное внимание правильному времени поставки и учли возможность поставщиков придерживаться заявленных сроков.

Правильное место

В классическом понимании правильное место означает доставку нужных товаров в назначенную точку. Все должно быть правильно упаковано и транспортироваться безопасно. Но всегда ли нужна доставка гор к Магомету, или иногда проще самому прийти к горе?

Необходимо ли вам убедиться в качестве товара непосредственно на вашем складе, или специализированные агенты могут на месте проверить качество и комплектность для прямой отправки клиенту?

Можно создать централизованный склад в регионе, где сосредоточены производители компонентов вашего оборудования. Или скомбинировать другие современные технологии в цепочке поставок — это снизит расходы и риски.

Уделяйте внимание правильной и профессиональной логистике. Помните — полезно свежим взглядом посмотреть на проверенные схемы поставок или предложить поставщику попробовать новые подходы.

Правильная цена

Купить что-то дешевле — не всегда означает заплатить меньше. Одна компания предлагала бесплатно кофеварки, которые работали только с определенными капсулами именно этой компании. Конечно же, всем хотелось получить бесплатную кофеварку.

Но на деле стоимость кофемашины была заложена в стоимость капсул, и впоследствии окупалась многократно. Заключая договор на покупку, стоит учесть все расходы на определенный отрезок времени, а также стоимость как последующей реализации, так и утилизации.

Смотрите на закупку орудий труда, будь то офисная техника, детали вашего конвейера, или даже человеческие ресурсы, не как на что-то отдельное. Пробуйте переложить это на конечный продукт.

Дешевый топор из переработанных консервных банок нарубит меньше кубометров дров, чем топор известной марки из специальной стали. Дешевый специалист в вашей компании может и вовсе наломать дров.

Всегда обращайте внимание на Совокупную Стоимость Владений (ССВ) и на то, как эта стоимость соотносится с бизнес-моделью вашей компании.

Отдел закупок, как и любое другое подразделение, должен приносить организации пользу, а не просто обслуживать текущие процессы. Собственникам и директорам важно донести, что мы можем предложить намного больше, чем просто снижение цены.

Наша работа — это пять элементов правильной закупки сегодня и устойчивое развитие компании в будущем.

Закупки, торги или тендера? Как правильно?

17/10/2011 admin Без рубрики

В печатных и интернет-изданиях то и дело мелькают сообщения о готовящихся или уже состоявшихся тендерах отечественных и иностранных предприятий, организаций или ведомств. Данный термин прочно закрепился в лексиконе деловых людей и повсеместно используется для обозначения конкурса, который проводится среди компаний, соревнующихся за право организации поставок, предоставления услуг или выполнения работ для того или иного заказчика. Если в роли такого заказчика выступает государство, делегируя соответствующие полномочия своим представителям, и оплата товаров, работ и услуг производится за счет государственных средств, то тендер будет называться государственным. Если же речь идет о частном предприятии либо хозяйственном обществе, доля государственной собственности в уставном капитале которого составляет менее 50%, то и тендер будет коммерческим. Но суть самого понятия при этом не меняется. В любом случае подразумевается конкурентная форма отбора предложений, условия подачи которых объявляются заранее. Проводится такой конкурс исходя из принципов состязательности, справедливости, открытости и эффективности.

Под закупками же обычно подразумевается собственно приобретение заказчиком товаров, работ или услуг, для организации которого в современном бизнесе все чаще используется форма тендера, или, вернее, конкурсных торгов. Именно так звучит официальное определение любой из процедур осуществления конкурсного отбора участников с целью определения победителя, которому затем предоставляется право заключения договора о сотрудничестве с заказчиком. Иногда для краткости говорят просто – торги. Соответствующим образом звучат и производные от данного понятия: документация конкурсных торгов, комитет конкурсных торгов, предложение конкурсных торгов в противовес настолько же широко используемым, но неофициальным: тендерная документация, тендерный комитет, тендерное предложение.

Тендерная форма организации закупок позволяет наиболее оптимальным способом решить любую поставленную задачу, ведь заказчик конкурсных торгов имеет возможность сравнить сразу несколько предложений потенциальных поставщиков или подрядчиков, каждый из которых, к тому же, стремиться сделать свою заявку наиболее привлекательной, и выбрать из них наиболее подходящее по целому ряду параметров, т. е., наиболее экономически целесообразное. Существует несколько процедур закупки: открытые торги, двухступенчатые торги, запрос ценовых предложений, предварительная квалификация участников, закупка у одного участника. Каждая из них используется при определенных условиях и проходит по определенному сценарию, детально изложенным в Законе Украины «Об осуществлении государственных закупок». Данный документ, кстати, является основным в данной сфере, именно он устанавливает правовые и экономические основы проведения государственных закупок.

госзакупки, коммерческие тендеры, коммерческий тендер, коммерческий тендер закон, конкурсные торги,

Comments are currently closed.

Цели и обязанности отдела закупок

Зачем нужен отдел закупок? В каждой организации этот отдел представлен в том или ином виде. И его работа напрямую влияет на эффективность всей организации в целом. Рассмотрим более подробно, как именно влияет работа отдела на результаты организации.

Цели отдела

Отдел закупок — это отдел, специализирующийся на приобретении товаров у поставщиком на максимально выгодных для компании условиях.

Работа отдела имеет прямое влияние на всю деятельность компании. На ассортимент, на продажи, наполненность складов, наличие необходимого товара, эффективное использование оборотных средств.

Цели отдела закупок могут ранжироваться в зависимости от глобальных целей компании, но общий список часто выглядит примерно так:

  • определять потребность компании в том или ином товаре;
  • приобретать товары по максимально выгодной цене;
  • способствовать высокой оборачиваемости товара;
  • создавать условия для получения товара в поставленные сроки;
  • оценивать качество товара и закупать наиболее высококачественный;
  • поддерживать отношения с поставщиком или поставщиками;
  • эффективно взаимодействовать с остальными отделами компании;
  • эффективно вести учет приобретаемых товаров;
  • следить за товарооборотом, извлекая максимальную выгоду для компании.

Основные функции

В разных организациях функции отдела закупок могут существенно отличаться друг от друга. Но все же есть функции и обязанности, которые будут характеризовать отдел почти каждой компании:

  • мониторинг рынка поставщиков;
  • контроль наличия товара на складе;
  • своевременное пополнение ассортимента;
  • поиск лучших поставщиков и цен;
  • переговоры с поставщиками;
  • контроль доставки и грузоперевозок товара;
  • прием товара;
  • контроль качества закупленного товара;
  • при необходимости составление рекламаций.

Дополнительные функции отдела закупок, которые могут иметь место в организации или нет — в зависимости от ее специфики и структуры:

  • управление ассортиментом;
  • сбор информации о конкурентах;
  • привлечение поставщиков к организации сбыта продукции.

Структура

Структура отдела закупок выстраивается в зависимости от:

  • размера организации;
  • отрасли;
  • количества ассортиментных единиц в товарообороте;
  • количества поставщиков;
  • их географического положения.

В зависимости от типа организации отдел закупок может управляться централизованно или регионально.

Как правило, это матричная структура, состоящая из начальника (руководителя, директора) отдела закупок и менеджеров (специалистов) по закупкам.

Среднее количество товарных единиц или категорий на одного менеджера около 7, но оно может варьироваться в зависимости от объема производства или товарооборота.

Обязанности отдела и его сотрудников

Для эффективной работы отдела закупок необходимо четкое распределение обязанностей отдела закупок между его сотрудниками.

Основной обязанностью руководителя отдела является обеспечение непрерывности и стабильности поставок необходимого товара путем оптимизации работы отдела и координации деятельности сотрудников. Также руководитель по закупкам должен иметь представление о всех заключенных договорах и категориях, чтобы организовать и продолжить эффективную работу отдела даже при отсутствии кого-либо из сотрудников.

В обязанности менеджеров по закупкам или рядовых специалистов отдела входит организация поставок товара, отслеживание грузоперевозок, контроль оплаты закупленных партий, планирование закупок.

Эффективной будет модель, где каждый закупщик имеет свою зону ответственности, состоящую из списка артикулов или товарных категорий.

Требования к сотрудникам

Учитывая обязанности сотрудников и функции отдела, можно составить список требований к идеальному кандидату на должность закупщика.

Сотрудники отдела закупок соответственно должны обладать следующими навыками, знаниями и личными качествами:

  • Способность к анализу информации. Выбор поставщика должен основываться на многих критериях. Это и лучшая цена, и географическое преимущество, и выстроенность логистики компании поставщика и вашей организации.
  • Знания принципов ценообразования.
  • Знания правовых основ закупок.
  • Умение составлять и заключать договоры.
  • Умение вести переговоры. Иногда очень важно составить индивидуальные условия с поставщиком для своей компании. Снижение цены у поставщика или использование ресурсов поставщика для проведения рекламных акций, обучения своего персонала специфике товара, рассрочка на товар и системы постоплаты — все это может послужить хорошим конкурентным преимуществом среди аналогичных компаний.
  • Умение поддерживать деловые отношения.
  • Умение планировать свою деятельность.

Мотивация закупщиков и руководителя по закупкам

Система мотивации отдела закупок должна строиться таким образом, чтобы сотрудник работал с максимальной отдачей. Но при этом не должно выдвигаться противоречивых требований и требований, превышающих возможности сотрудника.

Для внедрения системы ежемесячной мотивации необходимо:

  • Создать модель ключевых показателей эффективности отдела. Это такие показатели, как выполнение плана закупок, коэффициент оборачиваемости, прибыльность продаж товара, наличие и отсутствие лежалого товара.
  • Создать модель ключевых показателей эффективности каждого сотрудника на основании таких критериев, как дельта цен организации, в сравнении с конкурентами, наличие необходимого товара, качество приобретенного товара, запуск новых брендов, индивидуальные условия поставщиков и другое.
  • На основании модели КПИ рассчитывается премия. Причем эффективно будет выплачивать премию, состоящую из двух частей: премия по показателям отдела и премия по личному выполнению планов.

При этом каждый критерий KPI должен обладать такими свойствами, как:

  • измеримость;
  • прозрачность;
  • плановый критерий должен быть создан с учетом тенденций рынка.

То есть закупщик может при желании самостоятельно рассчитать размер своей премии.

Премия руководителя отдела может строиться из показателей всего отдела, а также включать в себя показатели эффективности каждого сотрудника по отдельности.

При этом премиальная часть рядового сотрудника отдела закупок должна составлять около 50% от всей зарплаты, а премия руководителя отдела — около 30-40%. Остальное — оклад, потому что не все показатели эффективности отдела можно привязать к деятельности определенного сотрудника.

Входят ли продажи в зону ответственности закупщика

В расчетах КПИ отдела закупок можно использовать такой критерий, как оборачиваемость приобретенных товаров — соотношения продаж к ее активам.

Вроде как закупщик должен заниматься только покупкой товара, но все же качество приобретенного товара, его ценовая привлекательность для конечного потребителя или клиента компании существенно влияет и на выполнение плана продаж.

Поэтому количество и качество продаж наполовину зависит от грамотно проведенных закупок.

Место отдела закупок в структуре организации

Задачи, которые решаются отделом закупок, в соответствии с современными тенденциями маркетинга, должны решаться в таком порядке:

  • Сначала строится стратегия сбыта (готового продукта либо приобретенного товара).
  • Затем, если отдел закупок на предприятии, решается вопрос стратегии производства.
  • И только потом разрабатывается стратегия закупок необходимого товара, сырья или комплектующих.

Руководитель отдела закупок часто находится в прямом подчинении у генерального руководителя компании.

Также должна быть налажена эффективная коммуникация отдела снабжения с отделом маркетинга и продаж. Без этого много усилий по созданию отдела закупок, улучшению его структуры и мотивации останутся без должного результата.

Если в холдинг или организацию внедрена система категорийного менеджмента, то закупщик должен работать в связке с категорийным менеджером. При этом необходимо разграничить зону ответственности каждого специалиста, чтобы система мотивации оставалась прозрачной и понятной каждому.

Екатеринбург | Как правильно: зАкуп или закУп? — БезФормата

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном ударении в слове закуп.

Словарь «Русское словесное ударение» М.В.Зарвы отвечает однозначно: ударение падает на первый слог — зАкуп.

Интересно, что это слово обозначает не приобретение, а человека. В Древней Руси закупом называли человека, получившего ссуду (купу) и попавшего тем самым в зависимость от землевладельца (об этом узнаем из Большого толкового словаря русского языка под редакцией С.А.Кузнецова). Закупка же, согласно Словарю бизнес-терминов, — приобретение товаров и услуг за границей с целью ввоза в страну и продажи на ее внутреннем рынке. Но употребляется это слово и в значении оптовых покупок, говорит нам Толковый словарь Д.Н.Ушакова .

Поэтому неверно говорить: закуп товара. Правильный вариант произнесения: закупка товаров.

Последние новости Свердловской области по теме:Как правильно: зАкуп или закУп?

Как правильно: зАкуп или закУп? — Екатеринбург

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном ударении в слове закуп.
12:49 10.10.2014 Администрация г. Екатеринбург

Как правильно: зАкуп или закУп? — Екатеринбург

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном ударении в слове закуп.
12:25 10.10.2014 Ekburg.Ru

Пожалуй, не найдется ни одного заказчика, который бы не сталкивался с необходимостью приобретения расходных материалов к печатающим устройствам – в каждом офисе есть хотя бы один принтер или МФУ. Рано или поздно возникает необходимость заправлять и ремонтировать имеющиеся картриджи или же покупать новые.

Даже сегодня при осуществлении таких закупок в соответствии с нормами закона о контрактной системе заказчики сталкиваются с целым рядом проблем и сложностей.

Оригинальные и совместимые расходные материалы

Для того, чтобы читатель до конца понимал, о чем идет речь, отвлечемся от контрактной системы и скажем пару слов о том, какие бывают тонеры, картриджи, фотобарабаны и другие расходные материалы для печатающих устройств.

Помимо целого ряда характеристик, для заказчика важно знать, что они делятся на две группы:

  • оригинальные – то есть те выпущенные той же фирмой-производителем, что и печатающее устройство;
  • совместимые – выпущенные сторонней фирмой, не имеющей никакого отношения к производителю печатающего устройства. Такие расходники подходят для той или иной модели принтера или МФУ и могут быть использованы, но производитель устройства не гарантирует его качественную и бесперебойную работу. Иначе говоря, они просто совместимы с данной моделью принтера.

На практике между оригинальными и совместимыми расходными материалами имеется несколько основных различий. Во-первых, совместимые расходники значительно дешевле. Во-вторых, при покупке совместимых расходников никогда не известно, кем и как они были произведены, какого они качества, являются ли эти картриджи действительно новыми или это уже бывшие в использовании, но прошедшие процедуру восстановления и упакованные в новую коробку и т.д.

Вышесказанное вовсе не означает, что абсолютно все неоригинальные расходные материалы низкого качества. Вовсе нет, встречаются и такие, которые по качеству ничуть не уступают оригинальным. Но может ли покупатель в лице заказчика знать это заранее?

Закупка расходных материалов по Закону No 44-ФЗ

Заказчики, как правило, заинтересованы в получении оригинальных расходных материалов по одной простой причине – они качественные. Начальная (максимальная) цена контракта также рассчитывается заказчиком, исходя из стоимости оригинальных материалов. Малые организации обычно закупают их, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона No 44-ФЗ, более крупные же вынуждены проводить запросы котировок и электронные аукционы. Как показывает практика, получить оригинальные картриджи и тонеры при проведении конкурентных процедур почти не возможно.

Причина этого в одной из основных особенностей неоригинальных расходников – их стоимость значительно ниже. Это позволяет участнику закупки существенно снизить цену, с которой поставщики оригинальных расходников попросту не могут конкурировать.

Кроме того, нельзя забывать, что согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона No 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должны включаться товарные знаки, фирменные наименования и т.д.

Как получить оригинальные расходники

Несмотря на наличие сложностей, получить оригинальные расходники для печатающих устройств возможно. Для этого при составлении технического задания, помимо указания технических и функциональных характеристик товара, необходимо включить следующие пункты:

1. Для каждого товара указать производителя, модель и его цифро-буквенную маркировку, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона No 44-ФЗ в части возможности указания данной информации (без слов «или эквивалент») в случаях необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком;

2. Указать для каждой позиции, что данный товар предназначен для использования или установки на уже имеющееся у заказчика оборудование, находящееся на гарантии, указав при этом его модель и фирменное наименование;

3. Указать в документации о закупке, ссылаясь на указанный выше пункт закона о контрактной системе, что поставка неоригинальных и совместимых расходных материалов, а также материалов других производителей невозможна;

4. Указать в тексте документации о закупке, что производитель имеющегося в наличии у заказчика оборудования, для которого закупаются расходные материалы, официально запрещает использовать материалы и комплектующие других производителей, поскольку в этом случае не гарантируется стабильная и бесперебойная работа устройства. Такая информация в той или иной форме обязательно имеется в сопроводительной документации любого печатающего устройства или на официальном сайте производителя. Рекомендуем приложить копию документа к документации о закупке.

Конечно, даже при таком подходе нет гарантии, что не найдется какой-нибудь особенно непонятливый поставщик, пожелавший предложить заказчику совместимые расходные материалы, подкрепив свою заявку стопкой всевозможных сертификатов качества. Также нельзя быть наверняка уверенным в том, какую позицию займет контролирующий орган при рассмотрении жалобы (если до этого конечно дойдет).

Однако, как показывает практика закупок, такой подход к составлению документации о закупке расходных материалов для печатающих устройств значительно повышает шансы получить именно оригинальные материалы и комплектующие и убедить ФАС принять сторону заказчика. При этом, исходя из судебной практики, именно отсутствие в документации информации о том, что закупаемый товар должен быть оригинальным, поскольку предназначен для имеющегося в наличии оборудования, а также отсутствие обоснования невозможности использования эквивалента служат аргументами в пользу поставщика.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое!

Организация закупок — это система поиска и отбора поставщиков для удовлетворения определенных нужд.
Организация закупок имеет следующие цели:

  • Удовлетворение производственных или хозяйственных нужд организации.
  • Перепродажа торговыми организациями.
  • Оказание услуг третьим лицам.

Организация закупок осуществляется из источников:

  • Личные средства граждан.
  • Собственные средства организаций.
  • Средства государственных и муниципальных бюджетов.

Независимо от целей и источника оплаты организация закупок делиться на этапы:

  • Планирование закупок (определение что нужно, когда и сколько заплатить).
  • Поиск или определение поставщика (магазин, склад, производитель).
  • Заключение договора или присоединение к публичному договору.
  • Приемка продукции, товара, услуг или работ.
  • Оплата.

Организация закупок имеет специфику в зависимости от степени гос. регулирования:

  • Жестко регламентированные закупки за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов – государственные и муниципальные закупки.
  • Мягко регламентированные закупки за счет средств организаций с государственным участием – закупки бюджетных учреждений, гос. Корпораций, монополистов.
  • Нерегламентированные закупки – закупки негосударственных организаций и населения.

Таким образом, организация закупок — это процесс обеспечения организации или физического лица материальными ресурсами.
Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.
Заказчикам: Услуги специализированной организации по проведению торгов — 38 000 руб.
Поставщикам: Услуги по подготовке заявки на участие в электронном аукционе — 9 000 руб.
Обучение: Повышение квалификации по 44-ФЗ — Очно-заочное (120 часов) — 25 000 руб.