Зам министра образования Ростовской области

Заместители министра общего и профессионального образования Ростовской области

  • Главная
  • О министерстве
    • Полномочия министерства
    • Cтруктура министерства
    • Задачи и функции структурных подразделений
    • Сотрудники
    • Контакты
    • Профессиональные образовательные учреждения
    • Общеобразовательные школы-интернаты
    • Санаторные школы-интернаты
    • Специальные (коррекционные) школы-интернаты
    • «Организации для детей-сирот»
    • РИПКиППРО и областные центры
    • Муниципальные органы управления образованием
    • Учреждения дополнительного образования
    • Учреждения дошкольного образования
    • Муниципальные общеобразовательные учреждения
    • Общественный совет
    • Общественный совет по НОКО
  • Руководство
    • Министр
      • Личный блог министра
      • Выступления, интервью
      • Сведения о доходах
      • Архив
    • Заместители министра
    • Начальники управлений
    • Руководители структурных подразделений
    • Сведения о доходах
  • Документы
    • Общие документы
    • Постановления
    • Приказы
    • Административные регламенты госфункций
    • Административные регламенты госуслуг
    • Проекты законодательных актов, внесенных в Законодательное Собрание области
    • Установленные формы обращений, заявлений и иных документов
    • Порядок обжалования актов и решений, принятых министерством
  • Деятельность
    • Коллегия министерства
      • Состав коллегии
      • Положение о коллегии
      • План работы
      • Решения коллегии
    • Координационные и совещательные органы
      • Деятельность рабочей группы по внедрению инноваций в образовании
        • Состав рабочей группы
        • Деятельность рабочей группы в 2011 году
        • Документы
        • О системе профессионального образования
      • Деятельность рабочей группы по изучению проекта развития инфраструктуры социального питания в Ростовской области
        • Состав рабочей группы
    • Годовой план работы министерства
    • Образование
      • Дистанционное обучение
      • Общие сведения о работе отрасли «Образование»
        • Дистанционное обучение
        • Общие сведения о работе отрасли «Образование»
        • Образование.Статистические данные и показатели.
        • Государственная итоговая аттестация выпускников
        • Дошкольное образование
        • Общее образование
        • Дополнительное образование
        • Специальное образование
        • Профессиональное образование
        • Высшее образование
        • Учитель года
        • Жилье
        • Расписание ГИА
        • Новости
        • Галарея славы почетных граждан городов и районов Ростовской области
      • Образование.Статистические данные и показатели.
      • Государственная итоговая аттестация выпускников
        • Государственная итоговая аттестация выпускников.
        • Для выпускников 9 классов
        • Для выпускников 11 классов
        • Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах
        • Итоговое сочинение (изложение)
        • Информационные и справочные материалы
        • Новости ГИА
        • Нормативная база
        • «Горячая линия» ГИА
        • Общественное наблюдение при проведении ГИА
        • Информирование о результатах ГИА
        • Информирование о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
        • Расписание ГИА
        • Места регистрации и образцы заявлений на участие в ГИА
        • Полезные ресурсы
        • Материалы совещаний
        • Акции
        • Проекты
      • Дошкольное образование
        • Деятельность ДОУ области
        • Нормативная база
        • Фотогалерея
        • Развитие негосударственного сектора в сфере дошкольного образования
        • Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
        • Правоприменение профессионального стандарта «Педагог»
      • Общее образование
        • Деятельность общеобразовательных учреждений
        • Патриотическое воспитание и допризывная подготовка детей и молодежи
        • Работа с одаренными детьми
        • Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся
        • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
        • Информатизация
        • Реализация ФГОС
        • Реализация регионального учебного плана
        • Концепции учебных предметов
        • Инновационная деятельность
        • Рейтинги олимпиад
        • Фотогалерея
        • Профильное и предпрофильное обучение
        • Требования к одежде обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в Ростовской области
        • Организация перевозок школьников
        • Всероссийский семинар совещание в рамках ФГОС
        • «Образовательные организации со статусом «казачье»
      • Дополнительное образование
        • Новости дополнительного образования
        • Нормативная база и методические материалы
        • Положения и итоги конкурсов
        • Президентские соревнования школьников
      • Специальное образование
        • Нормативная база
        • Статистика
        • Мероприятия
        • Фотогалерея
      • Профессиональное образование
        • Профессиональные образовательные учреждения
        • Нормативная база НПО
        • Нормативная база СПО
        • Нормативная база ВПО
        • Материалы совещаний
        • Деятельность рабочих групп
        • Взаимодействие с работодателями.
        • Мероприятия и конкурсы
        • Профильное и предпрофильное обучение
        • Международное сотрудничество
      • Высшее образование
      • Учитель года
      • Жилье
      • Расписание ГИА
      • Новости
      • Галарея славы почетных граждан городов и районов Ростовской области
    • Воспитание
      • Воспитательная деятельность
        • Нормативная база
        • Календарь образовательных событий
        • Лучшие региональные и муниципальные практики в сфере воспитания
        • Год памяти и славы: 75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
      • Профилактическая деятельность
        • Профилактика правонарушений несовершеннолетних и в отношении них
        • Профилактика незаконного потребления психотропных веществ
        • Профилактика экстремизма
        • Профилактика суицидального поведения
    • Опека и попечительство
      • Дети, которые ждут своих родителей
      • Родителям
      • Cправочник об органах опеки и попечительства
      • Документы
      • Мероприятия
      • Списки граждан, подлежащих обеспечению жильем
      • Фотогалерея
      • Для специалистов органов опеки и попечительства
    • Антитеррористическая безопасность
      • Нормативная база и методические материалы
    • Пожарная безопасность
      • Нормативная база и методические материалы
      • Мероприятия
      • Фотогалерея
    • Психологическая служба
      • Нормативная база и методические рекомендации
      • Мероприятия
      • Перечень учреждений
    • Здоровьесбережение в образовании
      • Школьное питание
        • Нормативная база
        • Деятельность рабочей группы по изучению проекта развития инфраструктуры социального питания в Ростовской области
      • Отдых и оздоровление детей
        • Нормативная база
        • Мероприятия
      • Здоровая школа
        • Нормативная база
        • Мероприятия
    • Демография
      • Нормтивная база
      • Мероприятия
    • Кадровое обеспечение
    • Конкурсы, закупки
      • Закупки товаров и услуг
      • Творческие конкурсы
        • Конкурсные работы
    • Политика информационной безопасности при работе с персональными данными
    • Противодействие коррупции
    • Проверки КРУ
    • Экономика образования
    • Жилье
    • Учитель года
      • Контакты
      • Символика
      • Победители конкурса
      • Положение о конкурсе
      • Премии Губернатора Ростовской области
    • Предупреждение ЧС
    • Государственные услуги
    • Независимая оценка работы областных учреждений
    • Открытые данные
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Антимонопольный комплаенс
  • Проекты
    • Приоритетный национальный проект «Образование»
      • Общие сведения о проекте
      • Пощрение лучших учителей
        • Документы
        • Архив
        • 2020 год
      • Архив
    • Комплексный проект модернизации образования
      • Общие сведения
        • Общие сведения
        • Новости о КПМО
        • Нормативная база КПМО
        • Новая система оплаты труда
        • Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ
        • Развитие региональной системы оценки качества образования
        • Развитие сети общеобразовательных учреждений в Ростовской области
        • Расширение общественного участия в управлении образованием
        • Повышение квалификации
        • «Дорожная карта»
        • «Наша новая школа»
        • Семинары
      • Новости о КПМО
      • Нормативная база КПМО
      • Новая система оплаты труда
      • Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ
      • Развитие региональной системы оценки качества образования
      • Развитие сети общеобразовательных учреждений в Ростовской области
      • Расширение общественного участия в управлении образованием
      • Повышение квалификации
      • «Дорожная карта»
      • «Наша новая школа»
        • Нормативная база
      • Семинары
    • Международное сотрудничество
      • Система профессионального образования
        • Профессиональные образовательные учреждения
        • Нормативная база НПО
        • Нормативная база СПО
        • Нормативная база ВПО
        • Материалы совещаний
        • Деятельность рабочих групп
        • Взаимодействие с работодателями.
        • Мероприятия и конкурсы
        • Профильное и предпрофильное обучение
        • Международное сотрудничество
      • Фотогалерея
    • Проектная деятельность
      • Документы
      • Приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников»
      • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
      • Приоритетный проект «Рабочие кадры для передовых технологий»
    • Региональные проекты
  • Пресс-центр
    • Главное
    • Новости
    • Выступления и интервью
    • Фотогалерея
      • Фотоальбомы
    • Видео архив
      • Новости образования
      • Выступления министра
  • Обратная связь
    • Порядок личного приема граждан
    • Мои обращения и отзывы о деятельности министерства и его гражданских служащих
    • Часто задаваемые вопросы
    • Анализ работы с обращениями граждан
    • Нормотворческая деятельность
    • «Горячие линии»
    • Все блоги
    • Опросы
  • Версия сайта для слабовидящих

Вот уже несколько недель все донские школьники — на дистанционном обучении. Каким был этот переход не только для городских, но и сельских учеников? Сколько ребят получили продуктовые наборы? Будет ли перенесено начало учебного года и когда заработают детские сады? Об этом и многом другом в эфире радио «Комсомольская правда» — Ростов» рассказала министр общего и профессионального образования донского региона Лариса Балина.

О СТАРШИХ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКАХ

— Лариса Валентиновна, что показали первые недели в школах области?

— Хочу сказать, что организовать обучение детей с использованием дистанционной формы в каждой школе Ростовской области, как и в любом другом субъекте РФ, было непросто, учитывая то, что у нас 430 тысяч школьников, не считая ребят, которые учатся в школах-интернатах. Сказать, что учителя, родители и школы были готовы к такому вызову, — значит, слукавить. Мы ежедневно отслеживаем образовательный процесс, как он ведется в каждой школе, и понимаем, что переход на дистанционное обучение дался нам достаточно непросто.

— Ну, а если сравнивать вчера и сегодня…

— Оценивая ситуацию сегодня, можно сказать, что она стабилизировалась. И если в первую неделю мы получали много обращений на горячую линию с вопросами о том, что недоступны электронные платформы для обучения, недостаточна пропускная способность сети Интернет, плохой звук или видео, непонятно, как выполнять домашние задания и почему такая большая нагрузка на детей, то к началу прошлой недели ситуация сгладилась: и учителя, и дети вошли в текущий режим освоения учебных программ. Мы стали получать положительные отклики и от родителей, и от детей по организации дистанционного обучения.

— А кому сложнее — младшим школьникам или старшеклассникам?

— Нужно понимать, что для каждой возрастной категории есть свои особенности. Для ребят младшего школьного возраста — 1-4 классов – существуют наибольшие ограничения по использованию компьютерной техники, электронных ресурсов и экрана, на который можно смотреть, находясь на уроках. Плюс сложности у родителей, которые ранее не использовали в образовательном процессе электронные ресурсы. Да, в первые дни некоторым было тяжело адаптироваться — зарегистрироваться, войти на сайт и составить режим дня для ребенка. Но уже сегодня мы констатируем, что процесс дистанционного обучения входит в достаточно спокойное русло. Когда родители обращаются к нам на горячую линию при возникновении тех или иных проблем, мы оперативно каждую ситуацию отрабатываем, находим оптимально возможное в сложившейся ситуации решение. А вот у большинства старших школьников с самого начала был высокий интерес к дистанционному обучению. У них достаточно широкие навыки в использовании образовательных программ, им так учиться интереснее и проще, чем малышам.

О СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ И ПЕРЕНОСЕ УЧЕБНОГО ГОДА

— Какая ситуация в сельских школах?

— Все школы области, а их более 1 100, подключены к сети Интернет. Мы работаем с нашими партнерами над увеличением пропускной способности сетей для того, чтобы еще качественнее можно было использовать видеоконтент и возможности электронных образовательных ресурсов. Это одно из направлений национального образовательного проекта, который посвящен цифровизации. На сегодняшний день проблема в том, что не у всех школьников в условиях домашней самоизоляции есть нужная скорость как проводного, так и мобильного Интернета.

— Как поступают, когда у ученика нет невозможности по объективным техническим причинам присутствовать на виртуальных уроках?

— Для таких учеников в школах предусмотрено обучение в рамках самоподготовки, при этом происходят консультирование ребят педагогами и текущий контроль знаний. И он в большей степени осуществляется при тесном взаимодействии с родителями.

Учителя тоже приспособились к новым условиям.Фото: Алексей БУЛАТОВ

— На основе полученного опыта за эти недели дистанционного обучения какие уроки для себя извлекли вы?

— Особо хотела бы отметить родителей, которые в этот сложный период стали друзьями и соратниками преподавателей в организации учебного процесса. Многие из них говорят, что благодаря дистанционному обучению сами освоили новинки технического прогресса. Ведь в обычной жизни у многих из них не было в этом необходимости, а сегодня они уже используют те ресурсы, которые расширяют возможности их детей и не только в рамках образовательного процесса, но и за его пределами. Работает же не только система школьного образования: не ушла на каникулы и система дополнительного образования. И многие родители вовлечены в процесс творческих решений вместе с детьми. Кроме того, новый формат общения с родителями используют и школы. Например, в Ростове-на-Дону есть проект «Час с директором», когда родители онлайн могут задать вопрос директору или учителю, чтобы снять напряжение, получить правильные советы. И это тоже очень важно.

— В родительских чатах переживают, не начнется ли новый учебный год позже…

— На сегодняшний день вопрос переноса начала учебного года не обсуждается. Мы пока потеряли только одну неделю, на которую были продлены каникулы. И годовые учебные графики, и рабочие программы по предметам учебного плана пришлось скорректировать с учетом этой нерабочей недели. Учебный процесс продлится до 30 мая. А итоговая аттестация выпускников перенесена на 8 июня. И все возможности завершить учебный год в мае есть. Надеемся, что все программы мы освоим в текущем учебном году, а 1 сентября начнем учиться, как обычно, дав возможность детям отдохнуть и набраться сил.

О ПРОДУКТОВЫХ НАБОРАХ И ДЕТСАДАХ

— А что касается продуктовых наборов?

— Продуктовые наборы начали выдавать с 10 апреля и уже закончили выдачу. В итоге было роздано более 101 тысячи продуктовых наборов школьникам и более 5 тысяч учащимся школ-интернатов. Состав простой: он был сформирован из продуктов, которые рекомендованы для детского питания и согласованы с управлением Роспотребнадзора. Это рыбные и мясные консервы, подсолнечное масло, молоко питьевое и сгущенное, печенье и шоколад, сок и фрукты — все, что можно давать детям. И мы уже получили много звонков с признательностью за то, что семьям была оказана такая поддержка. Особенно много благодарностей было из Ростова-на-Дону, Батайска и Новочеркасска.

— А какова ситуация в детских садах?

— Их деятельность приостановлена до 26 апреля постановлением правительства РО. Мы полагаемся на позиции, которые высказывают медики, управление Роспотребнадзора и главный санитарный врач. И сегодняшняя ситуация еще вряд ли располагает к тому, чтобы детские сады открылись в ближайшие дни. В этом вопросе мнения родители делятся 50 на 50. Одни готовы отдать детей в дошкольные образовательные учреждения, так как есть сложности, с кем оставить ребенка, другие же говорят, что это приведет к росту заболеваемости, будет угрожать жизни и здоровью как самих детей, так и сотрудников детского сада. Пока санитарные врачи настаивают на том, чтобы учреждения не открывать.

— Сейчас многих заботит, как будет завершаться учебный год, в какой форме будут проходить экзамены, — сказала в завершение разговора Лариса Валентиновна. — Как только мы получаем информацию, подтвержденную документами из Министерства просвещения РФ, стараемся сразу же информировать детей и родителей, чтобы вопросов было как можно меньше. Когда все завершится, уверена, что дистанционное обучение станет приятным дополнением к учебному процессу. И, конечно, успех ребенка — работа самых близких людей. Спасибо тем родителям, которые внимательно относятся к вопросам и проблемам своих детей, подставляя им плечо.

АЛЛО! Горячие линии

По вопросам организации перехода на дистанционное обучение: 8(863) 267-01-53 (доб. 788), 8-909-418-03-75.

Региональный центр оперативного мониторинга ситуации по коронавирусной инфекции в РО: 8(800) 200-46-53, 8(863) 285-05-43.

Психолого-педагогическая поддержка детей и родителей: 8(863) 251-14-10, 8 (863) 253-35-77.