Заполненная ЖД накладная

Перевозочные документы и требования к их заполнению

Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте перевозочными документами. Перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов:

лист 1 — оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);

лист 2 — дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров для перевозчика и участников перевозочного процесса, а том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры — один для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй — для выходной станции из инфраструктуры);

лист 3 — корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);

лист 4 — квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

Оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузом на станцию назначения, где выдается грузополучателю под расписку в дорожной ведомости. Если накладная подтверждает заключение договора перевозки груза, то дорожная ведомость — документ расчетно-финансового и информационного значения. По дорожным ведомостям определяется выполненный объем перевозок, доходные поступления от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки, осуществляется информационное обеспечение автоматизированной системы ЕК ИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости).

Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости, подтверждает заключение договора перевозки груза, свидетельствует о приеме дорогой груза к перевозке от грузоотправителя. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления. Он служит для учета и отчетности и составления сообщений в системы ЕК ИОДВ и АСОУП.

Перевозки грузов повагонными, мелкими отправками, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, оформляются одной из следующих форм:

Лист 1 — на бланке формы ГУ-27, листы 2, 3, 4 — машинопечатной формы ГУ-29у ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Лист 2, 3, 4 заполняется перевозчиком компьютерным способом на основании листа 1.

Листы 1, 2, 3, 4 — на бланках формы ГУ-29-0. Листы 1, 2, 3, 4 накладной заполняются грузоотправителем и передаются перевозчику для дальнейшего оформления. Форма листов накладной позволяет с помощью копировальной бумаги производить заполнение идентично расположенных граф.

Лист 1 — машинопечатной формы ГУ-29у ВЦ, листы 2, 3, 4 — машинопечатной формы ГУ-29у ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем компьютерным способом и передается перевозчику для дальнейшего оформления, а также для оформления компьютерным способом на его основе листов 2, 3, 4.

Формы перевозочных документов на перевозку грузов маршрутными или групповыми отправками рассматриваются в п. 27.3, при перевозке грузов в контейнерах — в п. 25.4 учебника. Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменений сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк такого документа. Изменения и дополнения сведений, внесенных в перевозочный документ перевозчиком, заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика. Не допускается оформление одним перевозочным документом перевозок:

  • — грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне;
  • — грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предосторожности с грузами, которые не требуют таких мер;
  • — грузов, требующих соблюдения санитарных, ветеринарных, иных особых норм и правил с грузами, не требующими соблюдения таких норм и правил.

Перевозочные документы наряду с текстовой информацией содержат кодированную информацию. Места для кодирования информации предусмотрены в соответствующих, обведенных рамками местах бланков перевозочных документов. Оформление перевозочных документов в электронном виде — электронная накладная производится:

  • — грузоотправителем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене данными или обмене электронными документами между грузоотправителем и перевозчиком;
  • — перевозчиком при перевозке груза в сопровождении электронной накладной;
  • — грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене документами между грузополучателем и перевозчиком. Перевозка грузов по электронной накладной осуществляется в сопровождении электронной накладной без перевозочных документов в бумажном виде. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдается электронный оригинал накладной, подписанный электронной цифровой подписью перевозчика.

Подтверждением получения электронного оригинала накладной является электронная дорожная ведомость, подписанная электронной цифровой подписью грузополучателя.

При перевозке грузов с помощью железной дороги должен быть оформлен необходимый пакет документов, который сопровождает груз с момента отправления до получения его адресатом.

Для чего используется транспортная железнодорожная накладная

Транспортная железнодорожная накладная является документом, который идентифицирует груз и содержит следующие сведения:

  • Данные фирмы-отправителя;Данные о грузе;
  • Нюансы его перевозки;
  • Габариты груза;
  • Данные перевозчика;Данные получателя.

Составление накладной подразумевает заключение договора между отправителем и железнодорожной компанией-перевозчиком. Транспортная ж/д накладная должна быть составлена на все грузы, независимо от их размера и дальности перевозки. Данный порядок определяется локально-нормативными актами железнодорожного транспорта.

Оригинал транспортной железнодорожной накладной: унифицированная форма

Для составления накладной предусмотрены унифицированные формы, их использование обязательно для всех клиентов, которые пользуются услугами железной дороги для перевозки грузов. То есть отправитель не может составить накладную по своему образцу.

Накладная состоит из четырех частей:

  • оригинальный экземпляр накладной, который вручается грузополучателю;
  • дорожная ведомость, документ, который составляется не менее чем в 2 экземплярах и сопровождает груз на всех станциях;
  • корешок дорожной ведомости, документ, который после доставки груза остается у компании-перевозчика;
  • квитанция о приеме груза, то есть документ, который подтверждает, что перевозчик принял груз. Она остается у отправителя.

Форма накладной, которую оформляют при отправке, зависит от вида груза и способа его отправки (отдельный пакет, целый вагон и т.д.).

Основные формы это ГУ-27 и ГУ-29-О.

Оригинал транспортной железнодорожной накладной ГУ-27 и ГУ-29-О утвержден Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, которые утверждены Приказом МПС РФ № 39 от 18.06.2003 года.

Транспортная железнодорожная накладная: образец заполнения

При заполнении накладной необходимо придерживаться следующих правил:

  • отправитель заполняет свою часть от руки, печатными или письменными буквами, шариковой ручкой. Текст должен быть читаем и не содержать ошибок (фактических и орфографических);
  • при недостатке места для заполнения всех нужных данных они вносятся сразу на несколько листов, а на первой странице ставится отметка об этом.
  • все листы накладной должны быть между собой надежно скреплены. Порядок заполнения накладной отправителем:
  • полная информация об отправителе, полное наименование (ФИО), адрес, ставится личная подпись;
  • указывается станция отправления груза;
  • полная и достоверная информация о получателе: наименование организации (ФИО) получателя, его адрес и другие контактные данные;
  • станция, куда должен прибыть груз;
  • названия пограничных станций (при их наличии);
  • данные вагона перевозки: номер, принадлежность, грузоподъемность, количество осей, тип вагона;
  • подробное описание груза: наименование, упаковка, количество мест, опломбирование, данные о погрузке и массе, данные об оплате всех необходимых платежей и сопровождающие документы.

Все остальные графы заполняют перевозчиком в процессе транспортировки и передачи груза получателю.

Обратите внимание! За недостоверные сведения о грузе на отправителя накладывается штраф, равный пятикратному размеру реальной стоимости перевозки груза.

Транспортная железнодорожная накладная является обязательным документом при отправке груза с помощью железной дороги. Форма данного документа утверждена законодательно и обязательна для всех участников договора о перевозке.

Пояснения по заполнению железнодорожной накладной СМГС/SMGS

Текст с изменениями и дополнениями на 1 марта 2000 г.

I. Общие положения

Железнодорожная накладная состоит из листов:

1 — оригинал железнодорожной накладной (сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю с листом 5 и грузом);
2 — дорожная ведомость (сопровождает груз до станции назначения и остается на дороге назначения);
3 — дубликат железнодорожной накладной (выдается отправителю после заключения договора перевозки);
4 — лист выдачи груза (сопровождает груз до станции назначения и остается на дороге назначения);
5 — лист уведомления о прибытии груза (сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с листом 1 и грузом),
а также необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости, предназначенных для дороги отправления и транзитных железных дорог.

Листы 1 и 5, а также листы 2 и 4 должны быть скреплены между собой на левых полях страниц. Допускается скрепление листов 1–5 на верхних полях страниц.

Отправитель заполняет на лицевой стороне железнодорожной накладной графы, не обведенные жирной линией, необходимые для перевозки данного груза.

Все графы, обведенные на лицевой стороне жирной линией, и все графы на обратной стороне железнодорожной накладной заполняются железной дорогой.

Сведения, вносимые в железнодорожную накладную, должны вписываться строго в пределах граф и строк, предусмотренных для них. Исключением являются случаи, предусмотренные в «Общих пояснениях к графам 9–11».

II. Заполнение железнодорожной накладной грузоотправителем

Нижеуказанные знаки обозначают:

«х» — заполнение графы должно быть произведено отправителем;
«о» — заполнение графы должно быть произведено железной дорогой;
«хо» — заполнение графы должно быть произведено отправителем или железной дорогой в зависимости от того, кто из них осуществляет погрузку груза в вагон или пломбирование вагона.

х 1 Отправитель, почтовый адрес

Записывается наименование отправителя и его почтовый адрес. Отправителем может быть только одно физическое или юридическое лицо.

При перевозке грузов из СРВ, КНР и КНДР допускается указывать установленное в этих странах условное обозначение отправителя и его почтового адреса (например, 6ДМ-12).

о Графа для цифрового кода

х 2 Договор №

В эту графу отправитель должен записать номер договора на поставку, заключенного между экспортером и импортером, если этот договор имеет только один номер как для экспортера, так и для импортера.

Если договор на поставку имеет два номера, один для экспортера, а другой — для импортера, то отправитель записывает в эту графу номер договора экспортера.

Номер договора импортера отправитель может записать в графе 6.

о Над графой 2 в верхнем правом углу железнодорожной накладной.

х 3 Станция отправления

Записывается полное тарифное наименование станции отправления.

При перевозке грузов из КНДР указывается также цифровое условное обозначение станции отправления.

х 4 Особые заявления отправителя

В эту графу отправитель записывает свои заявления в соответствии с положениями статей 5, 7, 10, 11, 21, а также других статей СМГС/SMGS и Приложений 3, 4 и 10 к СМГС/SMGS, например:

  • о перевозке негабаритных грузов кружным путем по транзитным дорогам;
  • о перевозке грузов с пассажирскими поездами;
  • об исправлениях в железнодорожной накладной;
  • о перевозке домашних вещей без объявления ценности;
  • объявление о выполнении таможенных и других правил;
  • указания на случай возникновения препятствий к перевозке или выдаче груза;
  • полномочия проводнику груза согласно §§ 4 и 9 Приложения 3 к СМГС/SMGS;
  • условия перевозки скоропортящихся грузов;
  • подробное и точное описание повреждения вагона согласно § 7 Приложения 10 к СМГС/SMGS.

В эту графу отправитель вносит отметки при перевозке груза на/с припортовых станций: «Для вывоза водным транспортом в… (указывается страна назначения)», «Ввезен водным транспортом из… (указывается страна первоначального отправления)».

х 5 Получатель, почтовый адрес

Указывается полное наименование получателя и его точный почтовый адрес. Получателем может быть только одно физическое или юридическое лицо.

В случае необходимости отправитель может указать, что груз следует выдать на подъездном пути получателя.

При перевозке грузов в СРВ, КНР и КНДР допускается указывать установленное в этих странах условное обозначение получателя и его цифрового адреса (например, 6 ДМ-12).

о Графа для цифрового кода.

х 6 Отметки, не обязательные для железной дороги

Отправитель может делать относящиеся к данной отправке отметки в соответствии с § 13 статьи 7 СМГС/SMGS, которые предназначаются только для сведения получателя груза; эти отметки не возлагают на железную дорогу никаких обязательств и никакой ответственности.

В правом верхнем углу этой графы отправитель может также записать номер договора импортера.

При недостатке места в данной графе отправитель имеет возможность делать такие отметки также на обратной стороне листа 5 железнодорожной накладной справа от граф 94 и 95.

х 7 Пограничные станции перехода

Указываются выходные пограничные станции страны отправления и транзитных стран, через которые должен проследовать груз, согласно § 6 статьи 7 СМГС/SMGS. Если существует возможность перевозить отправку от выходной пограничной станции через несколько входных пограничных станций соседней страны, то указывается также входная пограничная станция, через которую будет осуществляться перевозка. Указанные отправителем пограничные станции определяют путь следования.

х 8 Дорога и станция назначения

Перед наклонной чертой указывается сокращенное наименование дороги назначения, а после нее печатными буквами (на китайском языке — иероглифами, написанными жирными линиями) проставляется полное тарифное наименование станции назначения. При перевозке грузов в КНР указывается также цифровое условное обозначение станции назначения.

Для железных дорог используются следующие сокращенные наименования:

  • для железных дорог Азербайджанской Республики — АЗ
  • для железных дорог Республики Беларусь — БЧ
  • для железных дорог Республики Болгарии — БДЖ
  • для железных дорог Социалистической Республики Вьетнам — ДСВН
  • для железных дорог Грузии — ГР
  • для железных дорог Исламской Республики Иран —
  • для железных дорог Республики Казахстан — КЗХ
  • для железных дорог Китайской Народной Республики — КЖД
  • для железных дорог Корейской Народно-Демократической Республики — ЗЧ
  • для железных дорог Кыргызской Республики — КРГ
  • для железных дорог Латвийской Республики — ЛДЗ
  • для железных дорог Литовской Республики — ЛГ
  • для железных дорог Республики Молдова — ЧФМ
  • для железных дорог Монголии — МТЗ
  • для железных дорог Республики Польша — ПКП
  • для железных дорог Российской Федерации — РЖД
  • для железных дорог Республики Таджикистан— ТДЖ
  • для железных дорог Туркменистана — ТРК
  • для железных дорог Республики Узбекистан — УТИ
  • для железных дорог Украины — УЗ
  • для железных дорог Эстонской Республики — ЭВР

о Графа для цифрового кода.

Общие пояснения к графам 9–11

Общее поле граф 9–11 может быть использовано для внесения данных без жесткой привязки к расположению отдельных граф. Однако очередность записи данных о грузе должна строго соответствовать последовательности расположения граф.

При недостатке места для внесения всех данных следует изготовить дополнительные листы в соответствии с § 12 статьи 7 СМГС/SMGS.

х 9 Знаки, марки и номера

Записываются нанесенные на грузовые места знаки, марки и номера (§ 3 статьи 9 СМГС/SMGS).

х 10 Род упаковки

Указывается род упаковки; для грузов в контейнерах — слово «Контейнер» и под ним в скобках род упаковки грузов, погруженных в контейнер.

Если грузы не требуют для перевозки тары или упаковки и предъявляются к перевозке без тары и упаковки, должна быть сделана отметка «Не упакован».

х 11 Наименование груза

Грузы должны быть наименованы согласно § 8 статьи 7 СМГС/SMGS. При перевозках грузов в транспортных пакетах выполняются также требования § 9 Приложения 11 к СМГС/SMGS. При перевозке приватных вагонов и вагонов, сданных в аренду, выполняются также и требования § 8 Приложения 10 к СМГС/SMGS.

В случае осуществления перевозки с применением перевозочных приспособлений под наименованием груза отдельной строкой указывается наименование применяемых перевозочных приспособлений.

При перевозках грузов с проводниками необходимо, кроме того, согласно § 9 Приложения 3 к СМГС/SMGS поместить сведения о проводниках и в соответствующих случаях — название пограничной станции, на которой производится замена проводников.

Под словами «Наименование груза» в специально отведенной графе вносится шестизначный цифровой код согласно Гармонизированной номенклатуре грузов.

х 12 Число мест

Указывается количество грузовых мест в отправке, а для грузов, перевозимых в контейнерах, — количество контейнеров и под ним в скобках общее количество мест отправки, погруженных во все контейнеры.

При перевозках грузов в транспортных пакетах (Приложение 11 к СМГС/SMGS) указывается дробью: количество транспортных пакетов (числителем), общее количество грузовых мест, помещенных в эти транспортные пакеты (знаменателем).

Если груз перевозится на открытом подвижном составе без укрытия брезентами или под незапломбированными брезентами и общее число мест превышает 100, то вместо количества грузовых мест указывается: «Навалом».

При перевозке мелких неупакованных изделий, принятых к перевозке только по их массе без подсчета грузовых мест, вместо количества мест указывается: «Навалом».

В случае осуществления перевозки с применением перевозочных приспособлений в одной строке с наименованием перевозочного приспособления согласно заполнению графы 11 указывается количество этих приспособлений.

х 13 Масса (в кг) определена отправителем

Указывается масса груза брутто.

При перевозке грузов в контейнерах, на поддонах или с применением других перевозочных приспособлений указывается масса груза, собственная масса контейнера, поддонов или других перевозочных приспособлений и общая масса брутто.

х 14 Итого мест прописью

Записывается прописью указанное в графе 12 число мест, т. е. количество грузовых мест отправки или делается отметка: «Навалом», а для грузов в контейнерах вносится общее число мест отправки, погруженных в контейнеры и указанных в скобках в графе 12.

х 15 Итого масса прописью

Заполняется прописью общая масса брутто, указанная в графе 13 «Масса (в кг) определена отправителем».

х 16 Подпись отправителя

Отправитель проставляет свою подпись, которая подтверждает правильность всех сведений, внесенных им в железнодорожную накладную. Отправительская подпись может быть произведена также типографским способом или штемпелем.

х 17 Обменные поддоны

Сведения в этой графе относятся только к обменным поддонам.

Указываются режим обмена поддонов (например, «EUR»), а. также их количество отдельно для плоских поддонов и поддонов ящичного типа.

Все прочие поддоны являются перевозочными приспособлениями; сведения об этих поддонах вносятся в графы 18 и 19.

Контейнер/перевозочные средства

При перевозках грузов в контейнерах указывается:

  • вид контейнера (малотоннажный, среднетоннажный, крупнотоннажный);
  • категория контейнера (при малотоннажных и среднетоннажных контейнерах — вместимость в м3, при крупнотоннажных контейнерах — длина в английских футах: 20, 30 или 40 (6058, 9125 или 12 192 мм).

В случае применения перевозочных средств или приспособлений указывается вид этих приспособлений (например, брезенты, щиты).

При недостатке места для внесения всех данных, следует изготовить дополнительные листы в соответствии с § 12 статьи 7 СМГС/SMGS.

1 пример:
Вид — малотоннажный
Категория —1 м³

2 пример:
Вид — крупнотоннажный
Категория — 20

х19 Владелец и №

При перевозках контейнеров указываются признак собственности и номер контейнера. Для указания признака собственности применять большие латинские буквы.

Для контейнеров, не принадлежащих железным дорогам, указывается после номера контейнера большая латинская буква «P».

При использовании перевозочных средств или приспособлений, принадлежащих железной дороге, указываются признак собственности и, если имеется, номер перевозочного средства или приспособления.

При использовании перевозочных средств или приспособлений, не принадлежащих железной дороге, указывается большая латинская буква «Р», если имеются знак и номер перевозочного средства или приспособления.

При недостатке места для внесения всех сведений следует изготовить дополнительные листы в соответствии с § 12 статьи 7.

х 20 Отправителем приняты платежи за следующие транзитные дороги

Указываются сокращенные наименования транзитных железных дорог в соответствии с пояснениями к графе 8, за перевозку по которым отправитель принимает на себя платежи согласно статье 15 СМГС/SMGS.

Если отправитель не принимает на себя платежи ни за одну транзитную железную дорогу, то он должен сделать отметку «НЕТ».

В графу для цифровых кодов вписываются коды транзитных железных дорог, указанных отправителем, в последовательности, соответствующей очередности проследования по ним груза. Для железных дорог применяют следующие коды:

АЗ — 57
БЧ — 21
БДЖ — 52
ДСВН — 32
ГР — 28
КЗХ — 27
КЖД — 33
ЗЧ — 30
КРГ — 59
ЛДЗ — 25
ЛГ — 24
ЧФМ — 23
МТЗ — 31
ПКП — 51
РЖД — 20
ТДЖ — 66
ТРК — 67
УТИ — 29
УЗ — 22
ЭВР — 26

Пример:
Сообщение КЖД — БДЖ
Отправитель принял на себя платежи за перевозку по МТЗ, РЖД и ЧФМ:

В случае оплаты провозных платежей по транзитным железным дорогам через плательщика (экспедиторскую организацию, фрахтового агента и др.) отправитель должен сделать отметку об оплате по каждой транзитной дороге в соответствии с § 2 статьи 15.

х 21 Род отправки

Зачеркивается ненужное (§ 1 статьи 8 СМГС/SMGS).

х 22 Погружено

Зачеркивается ненужное (§ 4 статьи 9 СМГС/SMGS).

х 23 Документы, приложенные отправителем

Указываются все сопроводительные документы, прилагаемые отправителем к железнодорожной накладной (разрешение на вывоз, необходимые для выполнения таможенных и других правил документы, сертификат, спецификация, дополнительные листы к железнодорожной накладной и т. п.) и их количество, если прикладывается несколько экземпляров.

В случае приложения к железнодорожной накладной дополнительных листов согласно § 12 статьи 7 СМГС/SMGS в данной графе делается отметка о количестве приложенных дополнительных листов.

х 24 Объявленная ценность груза

Указывается прописью ценность груза (статья 10 СМГС/SMGS).

о 25 Отправка № (контрольная этикетка)

Эта графа предназначена для отметок таможенных органов.

хо Общие пояснения к графам 27-30

Эти графы предусмотрены для сведений об используемых вагонах и заполняются только при перевозках грузов повагонными отправками.

Сведения о вагоне вносятся отправителем или станцией отправления в зависимости от того, кто из них осуществлял погрузку. При перегрузке повагонных отправок на пограничных станциях в вагоны другой ширины колеи или при их перегрузке в пути следования станция перегрузки перечеркивает данные о первоначальном вагоне так, чтобы их можно было прочитать, и помещает под ними соответствующие сведения о каждом вагоне, в который перегружены грузы.

При недостатке места для внесения сведений о вагонах, в которые были перегружены грузы, станция перегрузки должна составить в необходимом количестве дополнительные листы (по одному экземпляру для листов 1, 2, 4 и 5 железнодорожной накладной, а также для каждого дополнительного экземпляра дорожной ведомости) и прикрепить их к железнодорожной накладной и к дополнительным экземплярам дорожной ведомости. В последней строке граф 27–30 следует указать: «Продолжение смотри на дополнительном листе».

При предоставлении проводникам отдельного вагона необходимо, кроме того, поместить соответствующие сведения об этом вагоне и под ними сделать отметку: «(Вагон для проводников)» (§ 9 Приложения 3 к СМГС/SMGS).

В остальном действуют положения § 12 статьи 7 СМГС/SMGS.

хо 27 Вагон

Указывается род и номер вагона и сокращенное наименование дороги — собственницы или приписки вагона. Если на вагоне не указано обозначение рода вагона, то род вагона указывается в соответствии с внутренними правилами, действующими на дороге отправления.

Пример:
КР 24538746 РЖД

Если вагон имеет двенадцатизначный номер, то вместо вышеуказанных сведений записывается этот номер.

Пример:
2154 126 0513 0

хо 28 Подъемная сила

Записывается указанная на вагоне подъемная сила.

Если используются вагоны, на которых нанесен трафарет «ABC», то в качестве подъемной силы записываются буква «C» и указанная под ней максимальная масса.

хо 29 Оси

Записывается количество осей используемого вагона.

хо 30 Масса тары

Записывается масса тары, указанная на вагоне.

При определении массы порожнего вагона путем взвешивания указанная на вагоне собственная масса записывается в числителе, а собственная масса, определенная путем взвешивания, — в знаменателе.

о 32 Масса (в кг) определена железной дорогой

хо 45 Количество и знаки пломб

Записываются количество и все знаки пломб, наложенных на вагон или контейнер, в соответствии с § 8 статьи 9 СМГС/SMGS или § 12 Приложения 8 к СМГС/SMGS.

При использовании запорно-пломбировочных устройств записывается сокращенное наименование дороги отправления, контрольный знак, при наличии — наименование отправителя и станция отправления, дополнительно указывается принадлежность запорно-пломбировочных устройств (отправителя или железной дороги) и их название.

о 46 Календарный штемпель станции отправления

Указывается способ определения массы груза, например: «На вагонных весах», «На десятичных весах», «По стандарту», «По трафарету», «Путем обмера».

Если масса груза определяется отправителем, он также должен указать в этой графе сведения о способе определения им массы груза.

о 49 Штемпель станции взвешивания, подпись

При предъявлении к перевозке опасных грузов согласно Приложению 2 к СМГС/SMGS необходимо в квадрат внести крест ().

Если эта графа имеет рамку и слова «Прил.2» черного цвета, то при предъявлении к перевозке опасных грузов согласно Приложению 2 к СМГС/SMGS назначением в Республику Беларусь, Китайскую Народную Республику, Латвийскую Республику, Литовскую Республику, Российскую Федерацию, Республику Польшу, Украину, Эстонскую Республику и в обратном направлении и транзитом через эти страны отправитель, кроме того, обязан подчеркнуть в железнодорожной накладной наименование груза, при этом в листе 1 железнодорожной накладной — чертой красного цвета.