Заявление об утере трудовой

Можно ли заводить новую трудовую книжку, чтобы не потерять трудовой стаж в старой трудовой книжке? Можно ли сшивать две трудовые книжки, если завел новую трудовую книжку?

Трудовое законодательство не предусматривает возможности для работника иметь две трудовые книжки. Трудовая книжка ведется работодателем по основному месту работы работника. Если в трудовой книжке полностью заполнен какой-либо из разделов (например, раздел «сведения о работе»), то в трудовую книжку в таком случае вшивается вкладыш. Заведение новой трудовой книжки при этом не требуется.

Правовое обоснование:

Согласно ст. 65 ТК РФ, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю, в частности трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

В соответствии со ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Вопросы ведения трудовых книжек регулируются Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.

В случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в трудовую книжку вшивается вкладыш, который оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка. Вкладыш без трудовой книжки недействителен. При выдаче каждого вкладыша в трудовой книжке ставится штамп с надписью «Выдан вкладыш» и указывается серия и номер вкладыша (п. 38 и п. 39 вышеуказанных Правил).

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

Чем автовладельцу грозит потеря Паспорта транспортного средства, как восстановить документ и почему покупатели на вторичном рынке не любят автомобили с дубликатами паспорта Читать в полной версии Фото: Игорь Низов / Фотобанк Лори

Если вы потеряли паспорт технического средства (ПТС), то на машине можно ездить и дальше. Но есть нюанс: никаких регистрационных действий с таким автомобилем сделать будет нельзя. То есть продать или поменять номера не получится — придется восстанавливать документ. Причем процесс восстановления не потребует больших временных и финансовых затрат.

Помните, что утерянным паспортом могут воспользоваться мошенники, оформив от лица настоящего собственника фиктивный договор купли-продажи и использовав документ в качества залога для получения денежной ссуды. Также ПТС могут использовать для оформления документов на украденный автомобиль.

Как восстановить документ

Для восстановления ПТС понадобится паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а также документ о праве собственности на машину. В отсутствие ПТС роль такого документа выполняет договор купли-продажи, дарственная или, например, свидетельство о наследовании. А если автомобиль принадлежит третьему лицу, понадобится еще и доверенность с правом представления интересов в ГИБДД. Также придется взять с собой свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

В отделении МРЭО ГИБДД нужно будет написать заявление с данными СТС и информацией о собственнике, а также составить объяснительную записку с описанием обстоятельств утраты ПТС. Она нужна для того, чтобы исключить факт кражи документа и не заводить уголовное дело, иначе придется несколько месяцев ждать окончания разбирательства.

В отделение ГИБДД лучше приезжать на своем автомобиле, поскольку полицейские могут инициировать процедуру сверки номерных знаков и VIN-номеров.

Сколько придется заплатить

Штрафа за утерю ПТС нет, поэтому платить придется только пошлину за замену документа. Она составляет 800 рублей. Одновременно придется заплатить пошлину и за замену СТС в размере 500 руб. либо 1500 руб. при выдаче документа нового образца.

Менять СТС придется в любом случае, поскольку он должен содержать новый номер ПТС. А вот платить за смену регистрационных знаков не придется — машине оставят прежние номера. После замены ПТС придется также внести новые данные в договоры страхования, но платить за это страховщику не придется.

Как долго будут восстанавливать ПТС

В общем случае дубликат ПТС выдают в течение нескольких часов, но если полицейские решат провести дополнительные проверки, время изготовления может затянуться на несколько дней. При необходимости таких проверок срок выдачи дубликата ПТС может быть продлен до 30 дней с момента подачи заявления.

Отказ в выдаче ПТС должен быть мотивирован письменно и иметь основание — например, если в отношении автомобиля проводятся следственные действия.

Чем плох дубликат ПТС

Формально дубликат ПТС имеет юридическую силу оригинала и не накладывает никаких ограничений на пользование автомобилем. Однако в глазах покупателя подержанного автомобиля дубликат ПТС выглядит подозрительно. На вторичном рынке такие варианты не жалуют, подозревая владельца в сокрытии информации о предыдущих владельцах или о том, что автомобиль может находиться в залоге у банка.

По этой же причине страховщики часто отказываются заключать договоры каско с обладателями дубликатов, хотя проверить наличие обременений можно при помощи электронных сервисов на сайте Федеральной нотариальной палаты или сайте ГИБДД.

Вновь принимаемых на работу сотрудников нужно уведомлять о том, что они должны сделать выбор: иметь бумажную трудовую книжку или получать электронные сведения о трудовой деятельности (ст. 2 закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).

Бланки необходимых для этого уведомления и заявлений есть у нас на сайте.

В течение 2020 года работник, пришедший на первую в своей жизни работу, может попросить работодателя завести ему трудовую в привычной бумажной форме. Эту просьбу нужно исполнить.

Как правильно завести новую трудовую книжку, разъяснено в материале от КонсультантПлюс «Как оформить новую трудовую книжку», доступ к которому можно получить бесплатно.

Если же он сразу согласится на электронную книжку, заводить ему бумажную смысла нет. Однако в некоторых неофициальных разъяснениях Минтруд говорит, что лицам, впервые поступающим на работу в 2020 году, должна быть заведена трудовая книжка установленного образца, при этом работник должен сделать выбор в отношении дальнейшего ведения трудовой книжки до 31 декабря 2020 года. Так что во избежание претензий от ГИТ бумажную трудовую новичку лучше оформить.

С 2021 года возможности получить бумажную ТК на первом месте работы не будет. Для новеньких останется только один вариант — цифровой.

Все подробности по переходу на электронные трудовые книжки, а также все необходимые для этого бланки вы найдете в нашей специальной «горячей» подборке.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.